• Финансовые инструменты • Биржи • Законодательство • Налогообложение • Фундаментальный анализ • Технический анализ • Полезная информация
|  Обучение >> Фундаментальный анализ

Фундаментальный анализ

Определение
Уровни фундаментального анализа
Методы фундаментального анализа
Макроэкономика
Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятий
Методы оценки рисков

Определение

Фундаментальный анализ - метод прогнозирования изменений цены, основанный на анализе текущей экономической ситуации.

Фундаментальный анализ основывается на изучении общей экономической ситуации, состоянии отраслей, положении в отрасли отдельных компаний - эмитентов ценных бумаг. Цель фундаментального анализа - оценка инфестиционной привлекательности предприятий, выявление наиболее недооцененных финансовых инструментов, обладающих наивысшим потенцилаом роста в долгосрочной перспективе.

В основе фундаментального анализа ценной бумаги лежит процесс сбора и обработки информации для определения стоимости этой ценной бумаги, и процесс заключается в выделении и оценке каждого фактора, влияющего на спрос и предложение на рынке ценных бумаг.

Фундаментальный анализ исходит из того, что "истинная" (или внутренняя) стоимость любого финансового актива равна приведенной стоимости всех наличных денежных потоков, которые владелец актива рассчитывает получить в будущем. Иными словами, речь идет об оценке стоимости акций компании-эмитента на основе анализа способности компании приносить прибыль.


Уровни фундаментального анализа

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПРОВОДИТСЯ НА НЕСКОЛЬКИХ УРОВНЯХ:

  • Анализ экономической ситуации в целом
    Анализ состояния экономики в целом позволяет определить уровень благоприятности инвестиционного рынка для вложений. На данном этапе рассматривается уровень инфляции, торговый баланс страны, динамика ставки рефинансирования и т.п.

  • Анализ отрасли
    Отраслевой анализ позволяет выявить отрасль, представляющую наибольший интерес для инвестора.
    Поскольку ситуация в отрасли влияет на доходы компании, то даже акции лидирующих компаний могут приносить слишком небольшой доход, если отрасль пребывает в состоянии кризиса.

    ОТРАСЛИ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ТРИ ВИДА:

    1. Растущие отрасли характеризуются постоянным и опережающим по сравнению с другими отраслями увеличинием объемов продаж и прибыли, высоким темпом роста котировок на ценные бумаги, инвестирование нераспределенной прибыли в развитие производства. К растущим отраслям относятся те, которые находятся на этапе становления, а также традиционные отрасли, переживающие период роста в результате внедрения новых технологий или перехода на выпуск инновационной продукции.

    2. Стабильные отрасли отличаются устойчивостью своего развития. В данных отраслях объемы продаж и прибыль относительно стабильны и устойчивы даже в период экономического спада. К стабильным можно отнести отрасли, связанные с производством предметов и услуг текущего потребления, спрос на которые остается постоянным независимо от фазы цикла деловой активности.

    3. Цикличные отрасли характеризуются особой чувствительностью к деловым циклам в экономике. К ним относятся отрасли, производящие средства производства или предметы длительного пользования, а таже услуги, объем которых зависит от цикла годовой активности.

  • Анализ корпорации
    Анализ финансового положения предприятия производится на основе данных финансовой отчетности: годовых и квартальных отчетов предприятия, материалов собрания акционеров, специальных исследований профессиональных участников фондового рынка и т.п.

  • Анализ стоимости финансовых инструментов корпорации
    На этом этапе анализа делается вывод о том, что акции предприятия либо переоценены, либо недооценены, либо их стоимость соответствует действительной. Для этого используется несколько моделей, ориентированных на дивиденды, на прибыль и на активы предприятия.

Методы фундаментального анализа

В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ В ФУНДАМЕНТАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ:

  • Метод прогнозирования "Сверху-вниз"
    При использовании этого метода аналитик сначала составляет прогнозы для экономики в целом, затем для отдельных отраслей, а уже потом для конкретных компаний и эмитируемых ими финансовых инструментов. В этом случае прогнозы для отраслей основываются на прогнозах для экономики в целом, а прогнозы для компаний, в свою очередь, строятся на прогнозах предыдущих уровней.

  • Метод прогнозирования "Снизу-вверх"
    Этот метод предполагает оценку перспектив отдельных компаний, а затем делается прогноз оценки перспектив для отраслей, и, наконец, для экономики в целом.

На практике часто применяется сочетание обоих подходов. Например, прогнозы развития экономики в целом делают по методу "Сверху-вниз". Эти прогнозы служат затем финансовым аналитикам в качестве отправной точки для составления прогнозов применительно к отдельной компании по методу "Снизу-вверх". Совокупность индивидуальных подходов должна соответствовать исходному общеэкономическому прогнозу. В противном случае процесс повторяют, применяя дополнительные контрольные меры.


ПРИЕХАТЬ ПОЗВОНИТЬ НАПИСАТЬ ПИСЬМО ICQ консультант
ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ © 2000-2024 ФОРА-КАПИТАЛ